Градостроительные характеристики районов, влияющие на частоту пользования личным транспортом
Аннотация
В статье рассматриваются градостроительные характеристики районов г. Екатеринбурга, влияющие на частоту использования личного автотранспорта,а также на уровень автомобилизации по каждому району. Основными факторами являются: удаленность района от центра города, развитость маршрутно-транспортной сети, обеспеченность района местами приложения труда, жилищная обеспеченность на одного человека, доступность скоростного общественного транспорта. Определены принципы, по которым необходимо производить расчет парковочных мест в зависимостиот характерных особенностей каждого района. Проведен опрос населения, по результатам которого были определены значимость градостроительных факторов для жителей города, а также процентное соотношение разности пользования личным автомобилем в центральных районах города периферийных. Приведена методика дифференцированного расчета парковочных мест, в районах города Екатеринбурга, в зависимости от комплексной оценки транспортно-планировочных характеристик.
Полный текст:
СТАТЬЯ В ФОРМАТЕ PDFЛитература
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01–89*. – М.: Страндартинформ,2016
Щербина Е.В., Власов Д.Н., Данилина Н. В. Устойчивое развитие поселений и урбанизованных территорий – М.: Изд. АСВ, 2016 – 123 с.
Нормативы градостроительного проектирования городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург»: утв. Решением № 61 / 44 от 22.12.2015 г.
Альмомани Х. Н., Быстрова Т. Ю. Алгоритмы дизайн-мышления: теория и практика // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2019. – № 2. – С. 92–97.
Бабушкина А.А. Использование методов урбанистики при решении вопроса организации парковок // Академический вестник УранНИИпроект РААСН. – 2020. – №2. – С. 30–34.
Региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: утв. Постановлением № 945-ПП от 23.12.2015 г.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «Стратегический план развития Екатеринбурга». (2018) // Депутаты Екатеринбургской городской Думы. Екатеринбург: Екатеринбургская городская Дума.
Саттарова Д.И., Кикава Н.П., Лазарева А.С. Эффективная градостроительная политика: хранение легковых автомобилей в жилых районах // Москва: Издательство ГАУ «НИ и ПИ Градпалн города Москвы» – 2021 – С. 180 с.
Селиванов В.В. Анализ пропускной способности улично-дорожной сети Екатеринбурга с точки зрения передвижений по трудовым целям // Актуальные проблемы строительства, ЖКХ и техносферной безопасности. Материалы IX Всероссийской (с международным участием) научно-технической конференции молодых исследователей (18–23 апреля 2022 г.). Волгоград: ВолгГТУ, 2022. С. 67-68.
Yanshe Dai, Xiaghmei Li. Impact of Accessibility to Cities at Multiple Administrative Levels on Soil Con-servation: A Case Study of Hunan Province // International Journal of Environmental Research and Public Health – 2022. – рр. 19.
Булавина Л.В. Проектирование и оценка транспортной сети и маршрутной системы в городах: Учебно-методическое пособие //. Екатеринбург: Издательство Уральского университета – 2019 – С. 56-80 с.
Левашев А.Г., Михайлов А.Ю. Шаров М.И. К вопросу об оценке качества транспортного обслуживания в городах // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2013 №3. С. 16-23.
Стандарт комплексного благоустройства объектов улично-дорожной сети Екатеринбурга – муниципального образования «город Екатеринбург»: утв. Приказом № 2/41/0132 от 05.07.2021 г.
Джонс Дж. К. Методы проектирования: пер. с англ. – 2‑е изд., доп. – М.: Мир, 1986. – 326 с.
Булавина Л.В., Колосовская Г.В. Индексация жилых территорий по транспортно-экологическим факторам: Учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию // ГОУ ВПО УГГУ-УПИ, 2005, 83 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Егор Леонтьев, Людмила Вениаминовна Булавина